К.б.н., доцент, заведующий кафедрой А.А.Семенов принял участие в международной научно-практической конференции «Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика»

17 ноября 2017 г. К.б.н., доцент, заведующий кафедрой А.А.Семенов принял участие в международной научно-практической конференции «Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика».

Заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения А.А.Семенов принял участие в пленарном заседании международной научно-практической конференции «Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика», посвященной 220-летию Герценовского университета и 95-летию кафедры методики обучения биологии и экологии.

Кафедра методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена была основана в 1922 году Борисом Евгеньевичем Райковым. На этой кафедре в разные годы работали и работают известные методисты-биологи такие, как Павел Илларионович Боровицкий, Николай Александрович Рыков, Николай Михайлович Верзилин, Вера Михайловна Корсунская, Ирина Николаевна Пономарева, Наталья Дмитриевна Андреева, Валерий Павлович Соломин и многие другие. Кафедра является признанным лидером и неоспоримым авторитетом в области биологического и экологического образования студентов и школьников.

Коллектив кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена с 95-летним Юбилеем поздравили и методисты-биологии Самары.

Между кафедрой биологии, экологии и методики обучения СГСПУ и кафедрой методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена сложились давние и дружеские отношения. Многие самарские методисты-биологи закончили аспирантуру и докторантуру при кафедре методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена, защитили там свои диссертации, состоялись как ученые и методисты.

На пленарном заседании выступили видные ученые в области педагогики и методики обучения биологии и экологии:

— доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена Наталья Дмитриевна Андреева представила доклад о становлении и развитии научно-педагогических школ кафедры методики обучения биологии и экологии Герценовского университета;

— доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики и психологии РГПУ им. А.И.Герцена Светлана Анатольевна Писарева в своем выступлении подчеркнула определяющую роль кафедры в развитии системы подготовки педагогических кадров;

— доктор педагогических наук, профессор, начальник учебно-методического управления РГПУ им. А.И.Герцена Наталья Олеговна Верещагина подробно осветила современные подходы к проектированию примерных основных образовательных программ;

— доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена Ирина Николаевна Пономарева поделилась воспоминаниями о насыщенной событиями жизни кафедры методики преподавания естествознания в ЛГПИ им. А.И.Герцена;

— доктор педагогических наук, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.Герцена Ирину Юнусовна Азизова подняла вопрос об эволюции форм обучения биологии с точки зрения системного подхода;

— доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник, сотрудник Музея Землеведения МГУ им. М.В.Ломоносова Людмила Владимировна Попова рассказала о взаимосвязи школьного и вузовского экологического образования;

— доктор педагогических наук, профессор кафедры естественных наук Мурманского арктического государственного университета Елена Гарисовна Митина доложила о современных форматах обучения в методической подготовке студентов-биологов;

— доктор педагогических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского сообщила о современных подходах к определению целей и содержания общего биологического образования.

На пленарном заседании также выступил кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета, который поделился опытом проектирования основных образовательных программ подготовки будущих учителей биологии на основе полифункционального подхода с учетом требований ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии